Аэродром Раменское
Метро
Телефоны
Отзывы
К этому месту еще никто не успел оставить отзыв. Ваш отзыв будет первым!
Описание
Аэродром «Раменское» является детищем советского опытного самолётостроения, бурный рост которого наблюдался в тридцатые годы прошлого столетия. Советский Союз наращивал свою техническую мощь и обороноспособность, для чего началось строительство авиационного научного центра, частью которого должен был стать испытательный аэродром «Раменское». Лётные эксперименты на аэродроме «Раменское» проходили в тесном содружестве с теоретическими исследованиями различных характеристик самолётов, для которых был создан специализированный Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова (или, ЛИИ имени М.М. Громова). Имя советского лётчика Михаила Михайловича Громова (12(24).02.1899 – 22.01.1985) присвоено Лётно-исследовательскому институту не случайно. Он был среди тех, кто поддержал идею создания данного института, поскольку и сам всегда уделял большое внимание научным вопросам безопасности полётов. К тому же, он первым возглавил ЛИИ в сорок первом году прошлого столетия.
Научные испытания продолжались и во время Второй мировой войны. Кроме того, аэродром «Раменское» стал базой для «сорок пятой» Гомельской дивизии авиации дальнего действия. А в одной из лабораторий ЛИИ в начале шестидесятых годов проходили подготовку первые советские космонавты. Содружество с космической отраслью страны продолжалось и в дальнейшем. Например, в восьмидесятых годах прошлого столетия с аэродрома «Раменское» на самолёте-транспортировщике «ВМ-Т» отправлялись на космодром «Байконур» экземпляры космического корабля «Буран».
Уникальность аэродрома «Раменское» проявляется в его способности принимать на своём поле любые типы воздушных судов, имеющих любую взлётную массу. А длина его основной взлётно-посадочной полосы уступает лишь двум полосам в мире. Это грунтовая взлётно-посадочная полоса в Соединённых Штатах Америки, на авиабазе Эдвардс, длина которой равна одиннадцати тысячам девяноста семнадцати (11917) метрам, а также взлётно-посадочная полоса в Тибетском автономном районе Китайской Народной Республики, в аэропорту города Чамдо, длина которой равна пяти тысяча пятистам (5500) метрам. Длина основной взлётно-посадочной полосы аэродрома «Раменское» всего на девяносто восемь метров меньше китайской, то есть, равна пяти тысячам четыреста двум (5402) метрам.
Более десяти лет назад администрация подмосковного города Жуковский стала инициатором переименования аэродрома «Раменское» в аэродром «Жуковский». Однако, на ту пору в российском правительстве не оказалось сторонников данной идеи. В пятнадцатом-шестнадцатом годах Третьего тысячелетия от Рождества Христова военному аэродрому «Раменское» пришлось «потесниться», отдав часть своей территории под пассажирский аэропорт. Это была взаимовыгодная сделка, в результате которой ЛИИ имени М.М. Громова получал дополнительное финансирование для своих исследовательских работ, а перегруженные московские пассажирские аэропорты немного снимали рабочее напряжение. За этим изменением последовало и следующее. Распоряжением правительства России от одиннадцатого ноября 2017 года аэропорту «Раменское» присваивается наименование «Жуковский». Изменилось не только название аэропорта, связанное с его привязкой к географическому местоположению, а также желанием российского правительства увековечить в народной памяти имя российского учёного Николая Егоровича Жуковского, но изменились и задачи деятельности аэропорта. Аэропорт «Жуковский» превратится в международный аэропорт, который разгрузит потоки трёх пассажирских аэропортов Москвы, а также станет низкотарифным авиаперевозчиком.
Аэродром Раменское на карте
Загрузка карты...