|
Наконец-то - гениальный спектакль!🙏🏻 Настоящее Искусство. С первой секунды замираешь и смотришь с открытым ртом.
"Игрушки Бертрана" театра чёрноеНЕБОбелое на сцене Театра.doc
Оттуда, откуда не ждала.
Помню, лет 25 назад я услышала об этом театре и всё думала сходить на их спектакль. Но почему-то не случилось. А потом они как-то пропали из поля зрения.
Театр создан в 1988 году режиссëром Дмитрием Арюпиным (Доктор Да) и Марчеллой Солтан, выпускницей эстрадного отделения циркового училища.
Спектаклю почти 30 лет.
На сцене только 2 актëра - Марчелла и Илья Беляков.
Это очень сильно, тонко. УЖАСНО, КОШМАРНО красиво! Это не развлекалово. Это именно Искусство. Как всегда, не для всех. ))) Я - в полном восторге! Просто захлëбываюсь! Браво!!!
Смесь пластического театра, пантомимы, цирка, комедии дель арте. Ночных кошмаров, от которых цепенеешь и стынет кровь, а тело не может пошевелиться, фантомов, приведений, галлюцинаций, шизофрении и потустороннего. Мистика, символизм, сюрр...
Марчелла - настоящая ведьма, прекрасная и ужасающая.
Спектакль рождает множество ассоциаций:
полотна символистов и прерафаэлитов (Франц фон Штук, Эдвард Берн-Джонс, Одилон Редон, Арнольд Бёклин, Джон Эверетт Миллес, Жан Дельвиль, Макс Клингер...) и современных художников мистиков Арона Вайзенфелда и Альфреда Кубина, Гойи и Босха, спектакли Полунина, пластика Сигаловой, линчевские красные складки занавеса из Twin Peaks и потусторонняя комната за ними с мигающим светом и танцующим карликом, фильм "Клетка" и фильм "Господин оформитель" с той же эстетикой и музыкой Курёхина...
Да, музыка и звуковые эффекты тоже потрясающие!
Art Zoyd (вау!), Biota, Alfred 23 Harth, Coil, Александр Копейкин - люди, о которых ранее я ни разу не слышала, очень рада, что узнала.
Свет. Минимализм, тени, выбеленные лица и руки. Потрясающе костюмы с секретами для спецэффектов.
Бертран и его игрушки. Бог, кукловод и люди-марионетки. Люди на ниточках или висельники? Ниточка, соединяющая нас с Богом - удавка или серебряная нить света? Бертран и жалеет, и ломает игрушки. Опять жалеет и потом пожирает их, рвёт. Этот Бертран - сумасшедший, уродливый старик, кукловод, он бог?
Марионетки дёргаются на ниточке то в предсмертных судорогах, то пытаясь возродиться, встать на ноги, танцевать и радоваться. Пьеро, возрождаясь, превращается в злого великана, во Франкенштейна.
Второй персонаж (всего 2 актёра на сцене) - неугомонная Коломбина? Только больше похожая на сумасшедшую, но весьма активную старуху-нежить. Она играет с умирающим или уже умершим Пьеро и пытается оторвать ему голову, а потом себе - руку. Игра с телом. Тело - временный дом для души и не всегда понятно, что с ним и со всем этим делать. Оно зачастую даже мешает.
В спектакле нет слов. Но много потрясающей музыки и звуков. Только в конце беснующаяся кукла в руках чудовища, которое её жалеет, а потом пожирает от непонимания, что с ней делать - она ведь пытается сбежать и быть самостоятельной - постоянно кричит: Я! Я! Я!
Это только часть того, что разглядела в этих пластических картинах я. Возможно, кто-то увидел что-то другое.
И ещё: всплыло столько ярких образов, воспоминаний и впечатлений от экспериментальных творческих работ 90х! 90е, которые я обожаю и о которых вспоминаю с большой любовью (я опять в меньшинстве). Тогда было очень много вдохновения, свободы, талантливых людей вокруг, которые беспрестанно что-то выдумывали и создавали, не было никаких границ для воплощения их фантазий.
Эстетически - просто взрыв мозга!🔥💥 КАК они это сделали?! Очень хочется продолжения! 👏🏻👏🏻👏🏻
Показать польностью
|