Гостиница «Метрополь»
Метро
Телефоны
Отзывы
К этому месту еще никто не успел оставить отзыв. Ваш отзыв будет первым!
Описание
Более ста лет здание столичной гостиницы «Метрополь» украшает две московские площади: Театральную и Революции, своей архитектурой эпохи «модерна». С тридцатых годов Девятнадцатого века на этом месте стояла гостиница в три этажа, принадлежавшая купцу Челышеву. Гостиницу дополняли бани, пользовавшиеся популярностью. В последнем десятилетии Девятнадцатого века эту гостиницу выкупил известный русский предприниматель и меценат Савва Мамонтов, задумавший преобразить центр города. Прикупив дополнительные участки земли вокруг бани Челышева, Савва Мамонтов решил возвести здесь настоящий культурный центр. В культурный комплекс должна была войти не только комфортабельная гостиница, но и рестораны, художественные галереи, театр, а также помещения для состязаний спортсменов, таким образом, охватывая самые разные потребности москвичей и гостей города. За год до прихода бурного Двадцатого века Савва Мамонтов объявил архитектурный конкурс для своего нового детища, в котором приняли участие многие известные архитекторы того времени. Любопытно, что для реализации мечты Саввы был выбран не проект, победивший на конкурсе, а проект, оказавшийся на четвёртом месте. В том же году стройка века стартовала. Однако, судьба сыграла злую шутку с Саввой Мамонтовым, которого обвинили в финансовых грехах и упрятали за решётку, что является весьма привычным делом для российской жизни.
Хотя суд оказался справедливым и оправдал Савву Мамонтова, финансовые дела его были расстроены, а потому, начатое строительство культурного комплекса перешло в собственность других людей. Естественно, что они внесли собственные коррективы в мечту легендарного Саввы Мамонтова, заменив, например, создание театрального зала созданием зала ресторана. Как бы там ни было, в пятом году Двадцатого столетия гостиница «Метрополь» гостеприимно открыла свои двери для постояльцев, а в ресторане мог побывать любой, располагавший для этого тугим кошельком. Так что, в то время, когда постояльцы гостиницы наслаждались комфортом и уникальными интерьерами номеров, среди которых не было ни одного одинакового номера, прохожие любовались фасадом здания гостиницы, оформленным в стиле «модерна». На следующий год после открытия гостиницы, комплекс пополнился кинотеатром, имевшим два зрительных зала, что по тем временам было новинкой в Москве.
Двадцатый век принёс в строительную отрасль новые материалы и технологии, которые позволили бывшей трёхэтажной гостинице Челышева вырасти до шести этажей, а архитектурный стиль «модерна» придал обновлённому строению привлекательный уникальный вид, достойный любования и восторгов зрителей и постояльцев. Строгие линии фасада здания гармонично сочетаются с декоративными копьевидными башенками (пинакли – готическая архитектура), с эркерами и ризалитами (выступающими за основную линию фасада частями), с ажурными решётками балконов. Особым украшением фасада гостиницы «Метрополь» являются живописные панно, среди которых есть копия панно «Принцесса Грёза». Оригинал панно «Принцесса Грёза», созданного в 1896 году русским художником Михаилом Врубелем, сегодня хранится в Третьяковской галерее, а его дубликатом может любоваться любой прохожий, проходящий вдоль фасада гостиницы.
Быстро менявшиеся времена вносили коррективы в состав постояльцев гостиницы «Метрополь». После Октябрьской революции гостиница превратилась в резиденцию новоиспечённой власти. Только в конце двадцатых годов Двадцатого столетия гостинице вернули её родное предназначение. В гостинице «Метрополь» останавливались многие люди, имена которых навечно остались в истории Человечества. И сегодня «Метрополь» является одной из престижных московских гостиниц, радующих своих постояльцев интерьерами, а прохожих, своими живописными фасадами.
Гостиница «Метрополь» на карте
Загрузка карты...